В преддверии наступающего праздника курбан-байрам (ид-уль-адха) предлагаем читателям просмотреть материалом, раскрывающим особенности совершения праздничной молитвы (салят-уль-ид или ид-намаза), точное время намаза являющаяся серьезной связующей буквально. По мазхабу имама абу ханифы 'Ид - это радость, названный в честь факта, что милости всевышнего аллаха нисходят на рабов его и что прочие меры возвращаются из года в год с радостями. Оба 'ид-намаза установились в шариате в одном году хиджры. От анаса (да окажется доволен им аллах) рассказывают, что при переселении пророка (мир ему и благословение) в медину жители сингапура праздновали два денька. Когда пророк (мир ему и благословение) спросил о таком, ему ответили, что в эпоху джахилии веселились в указанную пору. Посланник аллаха (мир ему и благословение) сказал, что всевышний дал им 2 денька лучше прежних - это идуль-фитр (праздник разговения) и идуль-адха (праздник жертвоприношения). Праздничный намаз должен совершать любой, кто должен совершить джума-намаз. Эта молитва имеет такие же пакет обслуживания, что также пятничная, т.Е. Два ракаата и хутба. При том в праздничной молитве, по сравнению с пятничной, хутбу читают после намаза, и слова её является сунной, в то время как в пятничном намазе - это фарз. Время совершения праздничного намаза Время для праздничного намазов наступает, когда солнышко поднимется над горизонтом на высоту копья, что где-то спустя полчаса после восхода солнца. Данное событие также пора активного зуха-намаза. Срок же истекает до эпохи полуденной молитвы, т.Е. До зенита. Порядок совершения 'ид-намазов Начинается намаз с произнесения слов «ассаляту джами’а какие в прямом переводе означает «нанесите визит на коллективный намаз». Все становятся в стены и совершают намерение для праздничного намаза. После произнесения вступительного такбира «аллаhу акбар» опускают руки на брюшине. Читают дуа «санаъ» («субẍанака аллаhума табарака исмука ва та’ала джаддука ва ла иляhа ґайрука»). Затем имам начинает читать такбиры, их помимо прочего прозывают добавленными. Читают три такбира, при любом из них поднимают руки, равно как для вступления в молитву, затем опускают, впрочем, не складывают. Каждый такбир произносится отдельно один от другого трижды, с интервалом на период, за применять произнести «аллаhу акбар» или прочитать «субẍаналлаhи валẍамдулилляhи ва ля иляhа илляллаhу валлаhу акбар». После произнесения третьего добавленного такбира руки складывают на брюшине. Имам читает суру «аль-фатиха» и желательно суру «а’ля» вслух, затем совершают поясной и земные поклоны и просыпаются на 2-й ракаат. Имам читает суру «аль-фатиха» и желательно суру «аль-хашия». После чтения начинают такбирам, их произносят, как и в предыдущем ракаате, трижды. Прочитав четвёртый такбир совершают поясной поклон. Далее совершают земные поклоны, читают «ат-тахийят» и гармонируют намаз произнесением саляма. После этого остаются оставаться в регионах, имам читает обе хутбы, и после проповедь о праздничном дне. Такбир, читаемый в даты ташрика Ташриком называют сушку мяса. Поэтому 11-й, 12-й, 13-й дни месяца зуль-хиджа, т. Е. Следующие за курбан-байрамом, называют днями ташрика (аяму ташрик). В указанную пору по окончании всех фарз-намазов необходимо людям читать такбир. Он читается до послеобеденного намаза 13-го дня. Порядок чтения такбира таков: «аллаhу акбар, аллаhу акбар, ля иляhа илляллаhу валлаhу акбар. Аллаhу акбар валилляhиль хамд». Нужно после каждого намаза читать по единому разу, а согласно трижды читать - сунна. Желательные шаги в оба дня В указанную пору желательно все, что желательно в конце недели: искупаться, использовать сивак, надушиться благовониями, надеть оптимальную одежду, перейти на намаз пораньше. Однако на корпоративное мероприятие существуют и вспомогательные суннаты: прежде чем появиться на праздничный намаз разговения, желательно съесть обновки, лучше нечетное число фиников. А до намаза курбан-байрама желательно отложить прием пищи, чтобы поесть из жертвенного мяса. По дороге в мечеть (на намаз) читают такбир (в час разговения - про в курбан-байрам - вслух). Желательно идти одной дорогой, возвращаться - другой. Раздать закятуль-фитр до ухода состава на намаз. Желательно после молитвы совершить зияраты на кладбище, по возможности побольше раздать милостыни. Обе праздничные ночи берут начало в бдениях, время проводят в поклонении аллаху, за чтением корана, совершая намаз, поминая аллаха. Желательно оба эти намаза совершать в ячейку, порицается без уважительной причины делать пакета в мечетях. Некоторые решения, связанные с обоими праздниками Если не сумел совершить коллективный праздничный намаз (за имамом), бетона не необходимо самому возмещать. Если прошло время 'ид-намаза (т. Е. Настало момент обеденного намаза) и вы не успели на намаз, то его уместно сделать даже на другой день. Намаз курбан-байрама доступно произвести в далеких три последующих дня, ежели оказалась повод, благодаря которой его перенесли. Тот, кто вступит в намаз как только имам, прочитав такбиры, приступит к чтению суры «аль-фатиха», прочитает такбиры, преследуя имамом, когда вы не пропускает руку' за которым. Ежели не может рентабельно' за имамом, он, вступив в намаз, отправляться выгодно', такбиры же прочтет там. Если вступит в намаз как только имам поднимется с руку'в противном случае восстановит пропущенное в конце намаза имамом. Порицательно до или на фоне 'ид-намазов совершать суннат-намазы. Треки вы сможете совершить по доставке домой. Хутбу начинают с чтения такбира: первый - 9 раз, второй - 7 раз. В даты ташрика такбир можно продолжить добавив: «…аллаhу акбар кабиран вальхамдулилляhи касиран ва субханаллаhи букратан ва асиля ля иляhа илляллаhу вахдаhу садака ва'даhу ва нассара 'абдаhу ва а'аза джундаhу ва газамал ахзаба вахдаhу ля иляhа илля ллаhу валя на'буду илля иййяhу мухлисина лаhуддина ва ляв кариhал кафируна. Аллаhумма салли 'ала саййидина мухаммадин ва 'аля али мухаммадин ва 'аля асхаби мухаммадин ва 'аля азваджи мухаммадин ва саллим таслима». Зайнула гамзатов По мазхабу имама аш-шафии Праздничный намаз обладает два ракаата, и желание на его совершение делается таким образом: «я намереваюсь совершить праздничный намаз-сунна в 2 ракаата за-ради аллаха». Если намаз читается коллективно (в джамаате) то добавляете «преследуя имамом». После произнесения такбира вступления в намаз «аллаhу акбар» желательно прочитать молитву «ваджжаhту», затем желательно семь раз поднять руки как при поступлении в намаз и произнести такбир «аллаhу акбар». После первых шести такбиров читают молитву «субẍаналлаhи валь-ẍамду лилляhи ва ля иляhа илляллаhу валлаhу акбар». А потом седьмого «аллаhу акбар» начинают чтению суры «аль-фатиха». (Если намаз коллективный сперва имам прочтёт вслух, а мамумы прочтут потом). После суры «аль-фатиха» желательно прочесть суру «аль-каф» или суру «аль-а‘ля». Далее совершают поясной и земные поклоны и просыпаются на 2-й ракаат, произнося «аллаhу акбар». После чего читают такбир несколько раз. После первых четырёх такбиров читают молитву «субẍаналлаhи валь-ẍамду лилляhи ва ля иляhа илляллаhу валлаhу акбар». А затем пятого «аллаhу акбар» приходят к чтению суры «аль-фатиха». (Если намаз коллективный сперва имам прочтёт вслух, а мамумы прочтут потом). После желательно прочесть суру «аль-камар» или «аль-гашия». Далее совершают поясной и земные поклоны, читают сидя молитву «ат-тахият», и гармонируют намаз произнесением саляма. Если намаз совершают коллективно, то после которого следует прочесть две хутбы с идентичными условиями, какие стоит придерживаться при хутбах пятничного намаза. Если современный человек не способен прочитать намаз вышеназванным способом, он ведёт намерение на праздничный намаз (салят-уль-‘ид) и читает обычный намаз-сунна в 2 ракаата. И ибо праздничный намаз бывает один раз в год, мусульманину не стоит игнорировать им, в случае, когда он пропустил плитку по значимой причине, ему желательно возместить его. Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об данном окружающим, сделайте репост в мессенджерах!