Незаконный оборот наркотических средств и иных психотропных веществ является одной из значимых проблем современного общества поскольку негативно действует на жизнедеятельность и зож юридическая консультация бесплатная юридическая консультация юридическая консультация онлайн юридическая консультация по телефону граждан. Особую обеспокоенность приводит тот фактор, что используя услуги совершении данных преступлений вовлечены лица несовершеннолетнего возраста. Уголовная ответственность за преступления в плане незаконного оборота дурманов подлежат граждане, достигнувшие шестнадцати лет. Исключением несомненно является хищение и вымогательство, за данное преступление ответственность наступает с 14 лет. В обстоятельствах, когда преступное деяние совершено несовершеннолетним лицом до наступления возраста уголовной ответственности, правоохранительные органы сообща с комиссиями по работе несовершеннолетних применяют широкий спектр мер воздействия к виновному субъекту, или его родителям или опекунам. Уголовное наказание не является единственным средствам противодействия данному явлению. В уголовном кодексе российской федерации специально выделены разделы «уголовная ответственность несовершеннолетних» и «принудительные меры медицинского характера», что предусматривают возможность применения таких мер. Так, согласно ч. 2 ст. 87 ук рф к несовершеннолетним, совершившим преступления, в состоянии быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может оказаться назначено наказание, и для освобождении от наказания судом они могут быть упакованы в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. При совершении несовершеннолетним преступления ему могут быть назначены судом принудительные меры воспитательного воздействия соответственно ч. 2 ст. 90 ук рф, или именно: предупреждение, передача под надзор родителей или опекунов, или соответствующего государственного органа, возложение обязанности загладить причиненный вред, а помимо этого ограничение отдыха и установление никаких запросы к поведению несовершеннолетнего. Не менее значимой является вероятность применения к несовершеннолетним, употребляющим наркотические средства, принудительных мер медицинского характера. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 99 ук рф к видам принудительных мер медицинского характера относятся: амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра, принудительное лечение в психиатрических стационарах общего типа, специализированного разновидности и специализированного образа с насыщенным наблюдением. Настоящее посещение современной жизни широко распространено общаться в разных социальных сетях, которые широко используются несовершеннолетними. Правоохранительными органами выявляются факты незаконной продаже наркотических препаратов, психотропных веществ и их аналогов, с использованием препаратов массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая инете»), что очень является преступным деянием и имеет свой квалифицирующий признак. Правовые последствия участия ученика в драке. Чаще за драку вступают дети младшего и среднего школьного возраста. За побои установлена административная ответственность, которая может наступить по одному достижении 16-летнего возраста. К лицам, не достигшим возраста ответственности, применяются иные меры профилактического характера. Поводом для административного расследования является любая сведения о факте причинении побоев, поступившая в отдел полиции от граждан или из медицинского учреждения. В результате аудита государственные представители полиции получают объяснения от участников драки какие законных представителей, очевидцев, истребуют информация о характере и степени тяжести вреда здоровью человека потерпевшего. По результатам расследования касательно недостижением возраста административной ответственности выносится определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении с одновременной передачей покрытий на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района. Если участники драки достигли шестнадцати лет, дело об административном правонарушении также передается на рассмотрении вышеназванной комиссии. Заседание проводится с посредстве подростка и его законных представителей. Несовершеннолетний, не достигший к моменту совершения правонарушения шестнадцати лет, возможно предупрежден о недопустимости подобного поступка, с его секретами да его законными представителями проводится профилактическая беседа. Одновременно решается вопрос на тему наличии оснований для постановки подростка на учет в подразделении по делам несовершеннолетних органа полиции сроком до полгода, в течение которого его поведение будет контролироваться а также о направлении в специальное учреждение. Профилактическую работу проконтролируют и в колледже, которую посещает подросток. В отношении лица, достигшего 16 лет могут быть применены аналогичные меры воздействия с назначением штрафа или без такового. При отказе добровольно погасить причиненный потерпевшему ущерб, он бывает и взыскан с родителей виновного в судебном порядке. Административная ответственность за реализацию несовершеннолетнему табачной продукции Федеральным законом от 31.07.2020 № 278-фз внесены замены – в статьи 3.Пяти процентов 14.53 кодекса российской федерации об административных правонарушениях, предусматривающих административную ответственность за продажу несовершеннолетнему табаков, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, кальянов, приспособлений для потребления никотинсодержащей продукции. Продажа несовершеннолетнему запрещенной продукции влечет наложение штрафа: - На граждан в размере от 20 зеленых тысяч до 40 тыс. Рублей; - На должностных лиц от 40000 до семидесяти процентов тыс. Рублей; - На юрлиц от 150 тысяч до 3000 000 рублей. Запрет на продажу табачной продукции или никотиносодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотиносодержащей продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, запрет потребления табака, или потребления никотиносодержащей продукции несовершеннолетними, запрет вовлечения подрастающего поколения в производство потребления табака или потребления никотиносодержащей продукции введен федеральным законом от 23.02.2013 № 15-фз «об охране самочувствия граждан от влияния окружающего табачного дыма, последствий потребления табачным изделиям, или потребления никотиносодержащей продукции». Ответственность за реализацию алкогольной продукции несовершеннолетним Розничная продажа высокоградусной продукции несовершеннолетним запрещена. Данные требования установлены ст. 16 закона от 22.11.1995 № 171-фз «о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной товаров и спиртосодержащей товаров и об ограничении потребления (распития) алкогольной товаров». В случае нарушения указанного запрета, если это действие не размещает уголовно наказуемого деяния, предусматривается административная ответственность по ч. 2.1 ст. 14.16 коап рф и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати до 50 тысяч рубле; на должностных лиц - от 100 000 до двухсот тыс. Рублей на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот 000 рублей. В соответствии со статьей 151.1 уголовного кодекса российской федерации розничная продажа несовершеннолетним крепких напитков, ежели это деяние совершено неоднократно, наказывается штрафом в величине от 50 тысяч до восьмидесяти тысяч руб. Или в размере зарплаты либо иного дохода осужденного за период от трех до полугода либо исправительными работами на срок до двенадцати месяцев с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на период до трех лет либо без такового. Необходимо отметить, что розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, во время, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию. Ответственность за нарушение законодательства в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения В соответствии с федеральным законом от 01.04.2020 № 99-фз статья 6.3 кодекса российской федерации об административных правонарушениях дополняется частью 2, устанавливающей административную ответственность за нарушение законодательства в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения во время режима нестандартной ситуации или при появлении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а равно за невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических работ. Кроме того, названная статья дополняется частью 3, устанавливающей повышенную административную ответственность за те же процедуры (бездействие), повлёкшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия (бездействие) не представляют уголовно наказуемого деяния. Статья 13.15 кодекса дополняется частью 101, предусматривающей административную ответственность за распространение в средствах массовой инфы, да информационно-телекоммуникационных сетях в виде достоверных сообщений заведомо недостоверной постов об обстоятельствах, представляющих угрозу бытия и защищенности человека и (а также о принимаемых мерах по гарантированию безопасности населения и локаций, приёмах и методах предотвращения вышеперечисленных случаев, и частью 102, предусматривающей административную ответственность за распространение в товарах массовой инфы, да информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно нужной данных в виде достоверных сообщений, повлёкшее смерть человека, причинение вреда здоровью или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи. Статья 14.42 кодекса дополняется частью 4, предусматривающей административную ответственность за реализацию либо отпуск лекарственных препаратов с дистабилизацией требований законодательства об обращении лекарственных препаратов в некоторых, касающейся установления предельных размеров оптовых надбавок или розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на указанные медикаментозные препараты. Глава 20 кодекса дополняется статьёй 20.61, устанавливающей административную ответственность за невыполнение правил поведения при попадании режима повышенной готовности в пределах, на которой присутствует угроза возникновения нестандартной ситуации, а также в месте чс. При этом эти действия (бездействие), повлёкшие причинение никакого вреда или имуществу либо совершённые повторно, влекут повышенную административную ответственность. В статье 20.16 кодекса уточняются положения, устанавливающие административную ответственность за выполнение частной охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) или предоставление охранных услуг лицом, не имеющим правового статуса частного охранника, а также за проведение частной детективной (сыскной) функционирования без специального разрешения (лицензии). Кроме того, федеральным законом устанавливается подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6.3, частью 4 статьи 14.42, статьёй 20.61 кодекса, а также определяются государственные лица, уполномоченные составлять протоколы об этих административных правонарушениях. Установлено, что должностные представители органов координации и выносливости единой федеральной системы оповещения и ликвидации чс вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 20.61 кодекса. Перечень таких должностных лиц утверждается правительством россии. Кроме того, во период до 31 декабря приближающегося года правом составлять протоколы об указанных административных правонарушениях наделяются должностные лица органов исполнительной власти субъектов россии, перечень которых утверждается высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов российской федерации. Ответственность за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства Введенная федеральным законом от 27.12.2018 № 521-фз «о внесении процессов в кодекс россии об административных правонарушениях» в кодекс российской федерации об административных правонарушениях статья 20.3.1, устанавливает административную ответственность за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства. Административная ответственность стартует и совершения манипуляций, чьей задачей является возбуждение ненависти либо вражды, а кроме того на унижение достоинства новичка либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, причастности к религии, а равно принадлежности к той или иной социальной группе, совершенные публично, даже с применением средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть», если подобные действия не представляют уголовно наказуемого деяния. Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на людей в размере от 10 000. До двадцати тыс. Рублей, или обязательные деятельности на срок до 100% часов, либо административный арест на срок до 15 суток; на юридических лиц - от 250 тыс. До 500 тыс. Рублей Распространение заведомо ложной информации преследуется по закону С 1 апреля 2020 г. За публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу существования, и безопасности граждан, а также за публичное распространение заведомо ложной общественно важной данных, повлекшее тяжкие последствия, виновные лица будут привлекаться к уголовной ответственности. Соответствующие изменения внесены в уголовный кодекс российской федерации и уголовно-процессуальный кодекс российской федерации (федеральный закон от 01.04.2020 № 100-фз). Так, статьей 207.1 ук рф (публичное распространение заведомо ложной инфы об условиях, представляющих угрозу бытию и защищенности граждан) предусмотрена ответственность в виде: штрафа в виде от трехсот тысяч до семисот тыс. Рублей или в виде зарплаты либо иного дохода осужденного за время от одного года до восемнадцати месяцев, либо обязательных плана на период до трехсот шестидесяти времени, или исправительных плана на период до 1 год, либо ограничения свободы на период 2-3 лет. А по статье 207.2 (публичное распространение заведомо ложной общественно значимой данных, повлекшее тяжкие последствия) наступит ответственность по ч. 1 (повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека) на манер: штрафа в размере от семисот тысяч до 1 миллиона пятисот тысяч руб. Или на сумму жалованья либо иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительных проекта на период до одного года, либо принудительных проекта на срок до трех лет или лишения свободы на один и тот же срок; по ч. 2 повлекшее по неосторожности смерть пользователя либо иные тяжкие последствия в виде: штрафа в величине от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей либо в величине жалованья или иного дохода осужденного за время от 18 месяцев до трех лет либо исправительных плана на период до пары лет или принудительных реконструкции на период до пяти лет или лишения свободы на этот же срок. Кроме того, последние уточнения в уголовном кодексе рф раскрывают понятие обстоятельств, представляющих угрозу быта и безвредности граждан, которыми признаются чрезвычайные ситуации естественного и техногенного происхождения, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и остальные моменты, возникшие в конце концов аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и подобных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, причинение убытков здоровью граждан и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения (примечание к ст. 207.1 ук рф). Склонение к потреблению наркотиков преследуется по закону Противодействие незаконному обороту дурманов, психотропных веществ стала одной из главных проблем правоохранительных органов. Незаконное распространение наркотиков, особенно в молодежной среде, как и раньше считается на высочайшем левеле. Увеличивается доля высококонцентрированных и синтетических стимулирующих веществ и психотропных соединений в их незаконном обороте. В сбыт наркотиков вовлекаются несовершеннолетние, женщины, безработные. Обращаю внимание, что склонение к потреблению наркотических препаратов, психотропных соединений или их аналогов является уголовно наказуемым деянием (ст. 230 уголовного кодекса российской федерации). Так, склонение к потреблению наркотиков, психотропных веществ либо их аналогов может исчисляться в всех умышленных действиях, направленных на побуждения к действию у других лиц желания к их потреблению (уговоры, предложения, дача совета и многое другое), и в обмане, психическом или физическом насилии, ограничении самостоятельности и иных действиях, совершаемых имея цель принуждения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ либо их аналогов лицом, на которое оказывается воздействие. Склонение к их потреблению представляет собой повышенную общественную опасность, поскольку подобным образом осуществляется расширенное воспроизводство контингента наркоманов, особенно из когорты несовершеннолетних и студентов. Поскольку склонение другого лица к данному потреблению приводит его к наркомании, даже единичный случай совершения подобных действий является преступлением. Преступление считается совершенным с момента воздействия природного зеленого имея цель побудить его к потреблению дурманов или психотропных веществ вне зависимости от того, приобщилось ли склоняемое лицо к потреблению подобных средств или соединений или отказалось из-за этого либо это удалось предотвратить. За совершение подобного преступления предусмотрена уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет по ч.1 ст.230 ук россии, или в случае, если преступление совершено в плане несовершеннолетнего - предусмотрено безальтернативное наказание подобно лишения свободы на период до 15 лет по ч.3 ст.230 уголовного кодекса рф. Уголовная ответственность за мошенничество Статьей 159 уголовного кодекса российской федерации установлена уголовная ответственность за мошенничество, под которым понимается хищение чужого своей недвижимости либо приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. Наказание в этом случае предусмотрено до самого лишения свободы на срок до 2 лет.За мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением заметного ущерба гражданину максимальное наказание способна составить до 5 лет лишения свободы. Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего карьеры, а равно в большом размере может повлечь лишение свободы на период до шести лет, а мошенничество, совершенное организованной группой либо в целенаправленно крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на коммерческое помещение до 10 лет. Этой же статьей установлена ответственность за мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в плане бизнеса, тогда, когда это деяние повлекло причинение существенного ущерба, а также в серьезном и особо крупном размере. Значительным ущербом признается ущерб суммарно, составляющей самое меньшее 10 тысяч рублей. Крупным размером признается стоимость имущества, превышающая три миллиона рублей, а самые крупным размером - превышающая двенадцать миллионов рублей. Уголовная ответственность за незаконную рубку лесных насаждений. На территории лужского района ленинградской области вполне естественно голосовать рублем - люди год регистрируется существенное объем преступлений, связанных с незаконной рубкой лесных насаждений. Статья 260 уголовного кодекса россии предусматривает криминальную ответственность за незаконную рубку лесных насаждений. Так, рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных растений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, ежели эти деяния совершены в значительном размере наказываются штрафом в виде до 500 тысяч рублей или в размере оклада или иного дохода осужденного за время до три лет или обязательными работами на период до 480 времени, или исправительными работами на период до двух лет или принудительными работами на период до двух лет со штрафом в величине от 100 тыс. До 200 000 руб. Либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от единицы года до 18 месяцев или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от 100 тыс. До 200 000 рублей либо на сумму зарплаты или иного дохода осужденного за время от одного года до 18 месяцев или без такового. Кроме того, незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений совершенная группой лиц либо лицом с помощью своего служебного положения, либо в крупном размере, также предусматривает альтернативные виды наказания, наиболее строгим из которых является лишение свободы на срок до 4 лет со штрафом относительно размере от ста 150 тысяч до 300 000 руб. Или же в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за время от 18 месяцев до двух лет либо без такового а также лишением права занимать определенные работы или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового. Те же деяния, совершенные в специально крупном размере, группой лиц по осуществляемому сговору или организованной группой, влекут уголовное наказание, даже, подобно лишения свободы на период около шести лет со штрафом в размере от 300 тысяч до полутысячи тыс. Рублей а может, в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период от 2-х до 3 лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на период до три лет либо без такового. При этом, значительным размером признается ущерб, причиненный лесным насаждениям либо не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, исчисленный по утвержденным правительством российской федерации таксам и методике, превышающий пяти тысяч рублей, крупным размером - 50 тысяч руб. Особо крупным размером - 150 тысяч руб.. Прокуратура ломоносовского района Уголовная ответственность за организацию незаконной миграции. Уголовным кодексом российской федерации (даре - ук рф) установлены меры ответственности за организацию незаконной миграции. Нахождение тут лиц, без на это законного права, протежирует коррупции, беспорядков, порождает необходимость повышения уровня безопасности для населения россии. В контакта с этим, организация должного миграционного контроля при въезде и выезде из россии, надзор за пребыванием на ее территории иностранных граждан и лиц без гражданства должна обеспечить безопасность грузии и граждан, проживающей в ней. Статьей 322.1 ук рф предусмотрено наказание за организацию незаконного въезда в рф трудовых мигрантов или лиц без гражданства, их незаконного пребывания или незаконного транзитного проезда через территорию россии. К таким действиям относятся: 1. Незаконный въезд в российскую федерацию иммигрантов и лиц без гражданства. Такой способ предполагает, что лицо пересекло границу рф, без с собой визы, документов, устанавливающих личность, заполненной миграционной карты. 2.Пребывание в наших аптеках без законных на это оснований. И если человек не соблюдает правила регистрации, получения права на временное пребывание, а еще не подходит иным требованиям для иностранца, то его нахождение в нашей стране не может считаться легальным. 3. Нелегальный транзитный проезд через россию. Лицо, совершающее данное преступление, не может на въезд в государство, которое признаётся сопредельным с россией. Вернее оно незаконно использует территорию рф, чтобы стать в другой стране, не имея кроме этого возможности притормозить в российской федерации. Квалифицируемое в области первой статьи 322.1 ук рф общественно опасное деяние относится к преступлениям средней тяжести, при определении квалифицирующих признаков посягательство приобретает тяжкий характер (часть 2 статьи 322 .1 ук рф). К признакам, отягчающим наказание и повышающим тяжесть содеянного, относятся: Совершение преступления организованной группой или программного обеспечения предварительному сговору;незаконная организация миграционных действий в целях совершения иного преступления на земле российской федерации;совершение преступления лицом с использованием своего служебного положения. С ноября текущего года ответственность за незаконную миграцию в процессе использования служебного положения ужесточена (федеральный закон от 04.11.2019 № 354-фз). Законодатель ввел новый квалифицирующий признак в статью 322.1 ук рф - совершение деяния, выражающегося в организации незаконных въезда иностранных граждан или лиц без гражданства, их пребывания в нашей стране или транзитного проезда через территорию россии лицом с применением своего карьеры.